Печатная версия каталога

 

Мучные кондитерские изделия. Выпечка. Торты

 

Скачать on-line версию

Скачать электронную версию

подписка.

Участники проекта

Популярные новости

Популярные статьи


Новости

Справочно-информационный материал
 

Пряничная коррупция: почему в Китае объявили войну традиционной выпечке


Китайские власти запретили продавать дорогие наборы традиционных лунных пряников, заподозрив, что чересчур роскошные коробки с угощениями используются в качестве взяток.

 

Что произошло

Китайские власти в рамках борьбы с коррупцией и излишним потреблением начали борьбу со слишком дорогими наборами лунных пряников.

 

Контекст

Пряники — традиционное угощение и подарок к осеннему фестивалю Чжунцюцзе, который посвящен Луне.

 

История вопроса

Впервые лунная выпечка привлекла внимание борцов с коррупцией в 2013 году, после того как в продаже появился подарочный набор пряников из чистого золота.

 

Тенденция

Для искоренения коррупции и чрезмерного потребления власти КНР призвали жителей отказаться от дорогих свадебных подарков и запретили демонстрировать роскошь на ТВ.

 

Что происходит

Китайские власти начали борьбу с «заоблачными» ценами на так называемые лунные пряники в преддверии осеннего фестиваля, который пройдет в эти выходные, пишет The Guardian.

 

Юэбин, он же mooncake, он же лунный пряник — традиционное китайское угощение к празднику Чжунцюцзе, посвященному Луне. По старой традиции, на Чжунцюцзе жители Китая выпекают пряники в форме Луны с различными начинками, а затем дарят их друзьям и близким.

Одни китайцы готовят праздничное лакомство сами, другие — покупают пряники в магазинах. Ближе к празднику популярная выпечка появляется в супермаркетах, кондитерских и кофейнях, в том числе и сетевых, например в Starbucks и Costa Coffee. Купить можно как один пряник, так и целый набор в подарочной упаковке.

В некоторые пряничные наборы добавляют элитный алкоголь и упаковывают их в дорогостоящие материалы. Отдельные образцы настолько роскошны, что китайские власти предположили, что вручение такого подарка может считаться взяткой, и запустили «антипряничную» кампанию.

Власти КНР подсчитали, что производство средней коробки лунных пряников стоит около 70 юаней (примерно 600 рублей), а значит, розничная цена не должна превышать 500 юаней (4 тыс. рублей).

В рамках подготовки к фестивалю правоохранительные органы Китая начали инспектировать торговцев пряниками. С начала августа правоохранители проверили 180 тыс. продавцов.

Как сообщили СМИ, около 20% торговцев выставляли цену на пряничные наборы выше максимально разрешенной суммы, а некоторые продавцы обходили правила, устанавливая ценник на лакомство в 499 юаней и предлагая купить к ним дорогую упаковку отдельно.

 

Контекст

Чжунцюцзе, который еще называют праздником Урожая (совпадает со временем уборки урожая), — один из самых важных и почитаемых в КНР. Его празднование внесено в национальный список нематериального культурного наследия.

По традиции в этот день китайцы собираются на открытом воздухе, накрывают столы и любуются Луной, почитая ее мифическую жительницу — Чанъэ. Жители Китая считают, что в середине сентября Луна на небе наиболее яркая и круглая.

К фестивалю, посвященному празднику Луны, улицы китайских городов украшают разноцветными фонарями и гирляндами, а также устраивают спектакли, танцы и другие мероприятия. Однако в последние годы из-за коронавирусных ограничений многие из них отменяли.

 

История вопроса

Как отмечают СМИ, в Китае отношения между людьми устроены особым образом: как правило, когда китайцы идут к кому-нибудь с просьбой, то делают этому человеку подарок. Например, нужна помощь по работе — сначала коллеге полагается подарить дорогой чай, а если привел ребенка в детский сад, то нужно что-то подарить воспитателю.

Можно сделать и более универсальный подарок — преподнести деньги в красном конвертике (хунбао). Этой практике уже сотни лет, но она до сих пор настолько популярна, что в китайском мессенджере WeChat даже есть функция «отправить хунбао».

Однако часто подарки становятся слишком дорогими и превращаются во взятки. К концу первого десятилетия XXI века коррупция в Китае достигла таких масштабов, что начала подрывать работу важнейших госучреждений и вызывать серьезное недовольство в народе.

Китайский лидер Си Цзиньпин, придя к власти в 2013-м, активно занялся этой проблемой. Он запустил новую кампанию по «борьбе с мухами и тиграми». «Мухами» назывались мелкие взяточники, а «тиграми» — крупные коррупционеры (люди на высоких постах).

На фоне крупномасштабной кампании по борьбе с коррупцией законодатели запретили китайским чиновникам принимать подарки, а также ввели ряд других мер, например ужесточили контроль за их зарубежными поездками.

В том же 2013 году внимание властей привлекли те самые лунные пряники (юэбины). Громким прецедентом стало появление в продаже набора с золотыми пряниками стоимостью почти 43 тыс. юаней ($6,4 тыс.).

По информации китайских СМИ, с тех пор продажи дорогих подарочных наборов с лунными пряниками резко упали. В пандемию ситуация усугубилась — бизнес пострадал от коронавирусных ограничений. По словам продавцов лунных пряников, в этом году дела у них идут «намного хуже», поэтому, как отметили бизнесмены, неудивительно, что многие пытаются поправить свое положение, завышая цены, обходя ограничения властей.

 

Тенденция

В 2018 году власти КНР призвали жителей отказаться от дорогих свадебных подарков, таких как машины или жилье. Также чиновники раскритиковали «вульгарные» обычаи, например выкуп за невесту и проведение пышной церемонии. В Министерстве гражданских дел Китая заявили, что необходимо разработать более «подходящий свадебный этикет», отражающий ценности страны.

В 2020 году Си Цзиньпин заявил, что «бережливость почетна», и запустил кампанию по борьбе с пищевыми отходами. В рамках операции «чистая тарелка» власти призвали рестораны ввести правила, в соответствии с которыми люди должны заказывать на одно блюдо меньше, чем количество людей за столиком, — то есть на четверых полагается заказать три блюда. Дело в том, что в Китае считается вежливым заказывать в ресторане больше еды, чем необходимо. Кроме того, блюда в китайских ресторанах часто подают в «семейном стиле» — в больших общих тарелках, предназначенных для нескольких человек.

В том же году китайские власти ввели штрафы для тех, кто пропагандирует переедание. Например, фудблогерам, которые потребляют на камеру огромные порции еды, грозит штраф до 100 тыс. юаней (более $14 тыс.).

В 2021 году китайским телеканалам запретили демонстрировать контент, побуждающий зрителей к чрезмерно большим тратам, — по ТВ нельзя показывать богатство и роскошь. Вместо этого телеканалы обязали делать упор на социалистическую и традиционную китайскую культуру.

 

21.09.2022   •   https://www.mn.ru






Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции





Поделиться с друзьями:



Cмотрите также





Задать вопрос



 
 
Картинка